«Лидер и его символы»

Опубликовано 02.12.2014, автор Администратор

«Плохим  ЛИДЕРОМ*  человека делает не то, что он является «брюзгой» или «садистом»,  или обладает одним из многих других  подобных качеств, которые такому лидеру приписывает молва. Это просто лидер, который не издаёт приказов, или издаёт приказы, которые можно игнорировать, или не настаивает на исполнении своих приказов».
Л. Рон Хаббард.
       Тема лидерства – одна из любимых моих тем для обсуждения. Это материал, который можно использовать, как только его прочитаешь и поймёшь. 
       В тексте вам будут встречаться слова или словосочетания со звёздочкой. Они будут употреблены именно в том смысле, в котором прояснены в глоссарии* в конце статьи…       
       Прояснение непонятных слов в тексте и одинаково-верное понимание их значения, в котором они употреблены, - это единственный способ надеяться, что разговариваешь с человеком об одном и том же. Понимаете?
Дмитрий Богданов 

Поговорим о людях, которые обладают какими-то странными притягательными качествами, заставляющими людей за ними следовать. В этой области много мистики. Здесь много говорят о том, что с такими качествами можно только родиться, и что это НЕЧТО не подвластно анализу.

Лидерство это мистика! Так ли это на самом деле?

Конечно же, в этом деле большую роль играет компетентность человека. Если вы не являетесь в своей отрасли компетентным человеком, если не обладаете знаниями инструментов управления для того, чтобы получать положительные результаты, конечно же, у вас будут проблемы с лидерством.

Но ещё важны такие вещи как умение мечтать: смелость в отношении мечты, в отношении действий. Смелый человек делает то, что не делают другие.Выдающиеся компании с выдающимися результатами, отличаются тем, что ведут свой образ действий выдающимися способами, своей РЕШИТЕЛЬНОСТЮ*, способностью принимать решения.

Решительные люди обычно удачливы.

Знаете, есть ещё одно качество лидера, которое называют ХАРИЗМАТИЧНОСТЬЮ*. Каждый из нас индивидуален, у каждого из нас есть свой характер, свой стиль, ритм, темперамент, свой колор и своя форма эстетики. 

Люди следуют за лидером, потому что им нравится то, что он делает и говорит. Они разделяют его точку зрения и награждают лидера своим доверием. Но, кроме всего этого, он нравится людям сам, потому что такой человек сам по себе является материальной составляющей своих целей и своих дел.

Стать плохим лидером легко. Нужно просто ставить задачи и не требовать их выполнения, отдавать приказы и не контролировать их исполнение. И наоборот…
    
Стать хорошим лидером также легко, нужно только быть настойчивым. Если вы даёте распоряжение, добейтесь его выполнения, даже если вам придётся 10 раз повторять и настаивать на выполнении вашего распоряжения. Если вы ставите цель, впейтесь в неё зубами и добейтесь, чтобы никто не смог вас сбить с пути истинного.

Есть такие качества лидера, которые позволяют добиваться результатов, когда дела и задачи выполняются просто одним лишь своим присутствием. Возможно, вы встречали таких руководителей и лидеров, при входе которых в помещение у всех сотрудников спинки становятся ровнее. 
       
В одной из своих работ Рон Хаббард описал такой феномен, как ЭТИЧЕСКОЕ ВЛИЯНИЕ*. И он описал в этой статье составляющие этического влияния человека.

Составляющие этического влияние человека
1.Символы.
2.Сила.
3.Рядом с вами нельзя стоять без дела, нужно двигаться, работать.
4.Выносливость.
5.Способность таинственно появляться и исчезать – это часть этического влияния.

1.Символы. 

Какие у нас в бизнесе существуют символы? Это наш внешний вид, костюмы, которые мы носим, часы, автомобиль, наши кабинеты, это аксессуары, которыми мы пользуемся.

Это очень просто увидеть на практике. Заходит человек в помещение. Вы смотрите на его внешний вид, на его обувь, костюм, портфель. Вы тут же понимаете, как с таким человеком себя необходимо вести.

Люди очень хорошо, очень сильно реагируют на символы.

Когда сотрудник попадает в кабинет руководителя, а там абсолютный порядок с документами, кабинет начисто убран, в нём всё приспособлено для работы,  в таком кабинете хочется говорить о высоких результатах, амбициозных целях, о конструктивных действиях и принимать перспективные решения. Попадая в такой кабинет, не хочется говорить о том, что что-то в работе не сделано, здесь всё настраивает на результаты.

Символы играют большую роль.

К сожалению, руководители, владельцы компаний, лидеры не всегда правильно используют свои символы.

Существует такое заблуждение, что владелец, так как он парень свободный, может одеваться как угодно, совершенно свободно: в спортивную одежду, в гавайскую рубашку и шорты. 

Да, конечно может…

Могу даже привести пример. Посмотрите на Стива Джобса*, он всегда выступает в джинсах (выступал). Но обратите внимание, как он выглядел, когда ему нужно было завоевать доверие людей, завоевать мировое влияние и славу, он ходил в костюме.

Символы – это один из самых простых составляющих этического влияния.

Кстати сказать, аферисты, те, кто обманывают людей и живёт этим, очень хорошо знают силу власти символов. Они очень хорошо научились ими пользоваться. Они создают прекрасное, дружеское, честное отношение к себе, пользуясь зачастую только своими символами. Понаблюдайте за людьми…

2.Сила.

Это способность человека приводить, что-то в действие. Сила может быть в том, чтобы уметь добиваться исполнения своих приказов. Сила в том, что человек может казнить или помиловать, в том, что руководитель может уволить или повысить в должности. Он может заставить сотрудника что-либо выполнить, он может справиться с какой-то угрозой в компании. Проявление силы даже может быть в виде выброшенной пепельницы из окна, не открывая окна. И время от времени в этом есть смысл.

В деловых кругах распространена такая странная мысль, что современный руководитель должен быть милым, добрым, спокойным и добродушным парнем. Это забавная идея. Потому что если вы посмотрите на самых богатых и успешных бизнесменов, вы обнаружите, что они достаточно наглые, без хороших манер «хлопцы», которые зачастую проявляют силу, которые деспотичны, но добиваются великолепных результатов. Я не говорю вам, что нужно вести себя грубо, просто посмотрите на это иначе.

3.Рядом с вами нельзя стоять без дела, нужно двигаться, работать.

Это означает, что вы, находясь на работе в одной компании с сотрудником, должны заставлять его «шевелиться», заставлять его совершать действия. Он не должен стоять при вашем присутствии, не должен находиться в покое. Если он выполнил одну работу, давайте ему другую. Если он выполнил другую работу, заставьте его наводить системность в его документах или тупо пусть протрёт пыль. Вы должны быть для него источником для движения. 

Если вы будете так действовать всегда, то очень быстро приучите сотрудников к той мысли, что рядом с вами нужно работать, рядом с вами нельзя находиться в покое.

Вы должны постоянно направлять сотрудников.

4.Выносливость.

Это способность переносить на вас «давление» окружающих. Вы хотите что-то сделать, окружающая среда вам сопротивляется. Сотрудники вам говорят: «Нет, нет, бе, бе, бе… , мы не хотим, мы не будем, нам не нравится, мы раньше так не делали и поэтому не хотим так делать». 

И если вы выносливый, вы продолжаете удерживать своё положение в пространстве, свою точку зрения. Говоря сотрудникам нет, мы будем это делать,  даже если вам придется переиздавать свой приказ сотню раз.

Когда сотрудники убедятся в том, что вы способны удерживать своё положение в пространстве, то ваши приказы начнут выполняться молниеносно…

Сотрудники будут знать, что вы не отступите. Они будут понимать, что лучше это распоряжение  выполнить.

Выносливость. Проявляйте выносливость…. Небольшая известность вашей силы и выносливости вам не помешает.

5.Способность таинственно появляться и исчезать – это часть этического влияния.
       
Многие руководители приверженцы мысли, что нужно во всём следовать идее честности. Как нас учили в школе – во всём быть честным и всегда говорить правду и ничего, кроме правды.

Способность таинственно появляться и исчезать – это, когда вы уходите и никому не сообщаете, когда вернётесь. 

Зачастую, ваши услужливые секретарши спрашивают вас: Дмитрий Валерьевич, когда вы вернётесь? И вам следует отвечать, что-то вроде: «Я не решил пока» или «Я не знаю» или «Это не имеет значения». 

И когда вы начинаете возвращаться не тогда, когда обещали и не в то место, где вас ждут, у людей возникнет ощущение, что вы повсюду, что вы везде. У них появится ощущение, что вы всегда присутствуете.

Если у вас нет необходимости с кем то договариваться или перед кем то отчитываться, то лучше не сообщать о том, где и когда вы появитесь .

Вы совсем не должны быть абсолютно предсказуемы. И со временем  составляющая вашего этического влияния станет оказывать влияние на людей. Это не произойдёт мгновенно, но со временем вас начнут называть великим лидером, невероятным человеком, который творит чудеса.


ЭТИКА* - это здравомыслие, рациональность. Этика - это действие людей исходя из разумных, здравомыслящих побуждений.

ЭТИЧЕСКОЕ ВЛИЯНИЕ* - то, что улучшает этику человека, то, что позволяет укрепить этику.

ХАРИЗМАТИЧНОСТЬ* - это проявление человеком своей индивидуальности.

РЕШИТЕЛЬНОСТЬ* - это способность человека принимать взвешенные  решения, куда ему идти: на право или на лево. Нерешительный человек не сможет принять решения вообще, он будет ждать, пока жизнь сама его направит.

ЛИДЕРСТВО* - это не мистические черты человека, это ТО, что человек может воспитать в себе, научиться быть решительным, настойчивым мечтателем.  

 
Подпишитесь и получайте дополнительные скидки
© ВМК Шале, 2006—2017
Цены в розничных магазинах ВМК Шале могут отличаться от цен, указанных на сайте.
 
Заказ в один клик
Настоящим подтверждаю, что я ознакомлен и согласен с условиями оферты и политики конфиденциальности.