«Административная шкала управления»

Опубликовано 18.12.2014, автор Администратор

«Для того, чтобы быть хорошим стратегом и блестяще реализовывать стратегические планы, которые будут позитивно влиять на развитие Вашей деятельности,  Вы должны обладать способностью оставлять без внимания не приоритетные вещи. Это умение игнорировать хаос в областях, где это не является самым важным. Это Ваша способность концентрировать своё внимание на главном».

Дмитрий Богданов

            В тексте Вам будут встречаться слова или словосочетания со звёздочкой. Они будут употреблены именно в том смысле, в котором прояснены в глоссарии* в конце статьи…      

          Прояснение непонятных слов в тексте и одинаково-верное понимание их значения, в котором они употреблены, - это единственный способ надеяться, что разговариваешь с человеком об одном и том же. Понимаете?

Дмитрий Богданов

Добрый день друзья!

В одной из своих прошлый статей я рассказывал о том, что такое ВЛАСТЬ и ЛИДЕРСТВО, и как это должен использовать руководитель.

Сегодня мы с Вами поговорим о таком инструменте, как стратегическое планирование, и подробно разберём АДМИНИСТРАТИВНУЮ* шкалу управления. Стратегическое планирование и управление – это технический инструмент руководителя для реализации власти.

Власть нужна руководителю, чтобы компания достигала поставленных целей. А для того, чтобы этого достичь, нужны точные инструменты управления.

Административная шкала – это перечень инструментов, которые имеют отношение к определённой компании. Это инструменты управления, которые точно согласованы между собой. 

ЦЕЛИ, ЗАМЫСЕЛ, ОРГПОЛИТИКА – это основная работа владельца компании, постановщика целей. Это высший уровень административной шкалы.

ПЛАНЫ, ПРОГРАММЫ, ПРОЕКТЫ, ПРИКАЗЫ – это работа Совета руководителей компании - органа управления.

ИДЕАЛЬНЫЕ КАРТИНЫ, СТАТИСТИКИ, ЦЕННЫЙ КОНЕЧНЫЙ ПРОДУКТ – это работа сотрудников и обслуживающего персонала.

Знаете, в малом бизнесе принято считать, что стратегическое планирование и управление - это что-то из области больших корпораций, что применение этих инструментов управления в малом бизнесе  совершенно пустая трата времени.

Но это не так…

По причине того, что в малом бизнесе достаточно ограниченное количество ресурсов, инструменты стратегического управления ещё более важны. Именно они позволяют наиболее рационально использовать имеющиеся ресурсы компании для достижения своих целей.

Для больших корпораций допустимо пробовать и экспериментировать, загонять свои фонды́ в минус и терпеть поражение в большинстве своих проектов, но, в целом, уверенно оставаться на плаву.

В малом же бизнесе ресурсы настолько ограничены, что если их распределять неправильно, можно и вовсе потерять бизнес.

  • ЦЕЛИ.

ЦЕЛЬ – это флажок, к которому мы стремимся (смотри рисунок).

ЦЕЛЬ является основополагающей частью компании. Это то, что можно назвать основой идеологии компании, это-то, к чему стремится вся компания в целом. ЦЕЛЬ – это НЕЧТО индивидуальное для каждой группы людей.

Например: «Цель компании "ВМК-Шале" - создавать комфорт и уют в жизни наших покупателей, предоставляя полный комплекс специализированных услуг по проектированию, изготовлению, продаже и поставке предметов деревянной экологичной мебели, доступной широкому кругу потребителей».

Иногда можно слышать такую идею, что цель бизнеса – это деньги. Это забавная идея, она очень странная. Говорить, что цель бизнеса - это деньги, тоже самое, что утверждать, что цель жизни человека - это качественное дыхание. Это очень забавно слышать.

Деньги безусловно важны. Деньги являются предметом для осуществления обмена с окружающим миром. Деньги - это эквивалент ценности, участвующей в обмене.

Но деньги для компании, это как кислород для человека, необходимы всего лишь для выработки энергии, чтобы иметь возможность осуществлять какие-либо циклы действий. Деньги необходимо зарабатывать как отдельному человеку, так и всей компании в целом. Деньги необходимо зарабатывать любому государству или, скажем, благотворительному фонду. То есть, деньги - это всего лишь энергия, средство для обмена ценностями.

  • ЗАМЫСЕЛ.

Замысел – это дорога, которая ведёт к Вашей главной цели

(смотри рисунок).

Можно сказать, что ЗАМЫСЕЛ - это общее намерение, которое есть у сотрудников компании, дорога, по которой движется компания. Также, замысел можно назвать  стратегией компании.

Например: Замысел  компании "ВМК-Шале" - изготавливать на потоке  деревянную мебель для спальни, кухни, гостиной, доступной широкому кругу потребителей, и осуществлять  продвижение ЦЕННОГО КОНЕЧНОГО ПРОДУКТА  компании через мебельные порталы в сети Интернет и магазины мебели по всей России.

И, если ЦЕЛЬ компании "ВМК-Шале" сложно назвать уникальной  (подобную цель преследуют многие производители мебели), то замысел у всех мебельщиков будет достаточно индивидуален.

                                                                                                                                                                                                                                              «Сочетание идеологии компании, её целей и замыслов и делают эту компанию особенной».

Дмитрий Богданов

 Кстати, чем меньше компания, чем ограниченнее её ресурсы, тем яснее должна быть сформулирована основная главная цель компании. Всегда держите в голове, что широкий коридор замыслов делает Ваш бизнес менее эффективным, если ресурсы ограничены. Конечно, можно стремиться торговать Coca-Colой, огурцами, колбасой и ещё мебелью, но выдающихся результатов Вы вряд ли достигнете.

Когда Вы берёте всю энергию компании, концентрируете её на чём-то одном, Вам гораздо проще увеличивать скорость роста компании и достигать поставленных задач. Мастерство стратегического планирования – это правильно выбранный приоритет.

ЗАМЫСЕЛ  компании должен быть точно согласован с долгосрочной ЦЕЛЬЮ компании.

  • ОРГПОЛИТИКА.

ОРГПОЛИТИКА – это основополагающие правила, которым придерживается компания (смотри рисунок).

Предназначение этих правил - сделать так, чтобы компания не отклонялась от замысла и, как можно быстрее, достигала своих собственных целей. Оргполитика – это все документы, все возможные регламенты, формы договоров, должностные инструкции, директивы, информационные письма, формы документов по оплате труда или дисциплинарным взысканиям, установленные стандарты качества продукции, установленные стандарты внешнего вида сотрудников, документы о режиме работы, и т.д.

Оргполитику можно представить в виде ограничителей на дороге, как отбойники на МКАДе, которые не позволяют уйти с маршрута деятельности и оставаться в рамках замысла компании (смотри рисунок).

Если нет сформулированной и созданной оргполитики, то со временем данная область деятельности будет неизбежно деградировать.

Оргполитика должна быть точно согласована с замыслами компании.

  • ПЛАНЫ.

ПЛАНЫ – это большие масштабные шаги в рамках реализации замысла (смотри  рисунок).

У слова ПЛАН есть два значения:

  •  количественный показатель чего-либо;
  • основная идея для достижения результата.

На рисунке ПЛАН – это большие масштабные шаги, которые позволяют в рамках замысла двигаться в направлении цели от одного Ценного Конечного Продукта (ЦКП) к другому.  Каждому плану соответствует своя определённая подцель в рамках Основной Главной Цели компании (ОГЦ).

Планы должны быть точно согласованы с оргполитикой компании.

  • ПРОГРАММЫ.

ПРОГРАММЫ – это последовательность задач для реализации плана.

  После того, как мы написали стратегические планы, мы можем взять эти планы и описать их в виде точных и последовательных задач - программ.

Программы  должны быть точно согласованы со стратегическим  планом компании.

  • ПРОЕКТЫ.

ПРОЕКТЫ – это подробное описание действий в рамках одной конкретной программы.

 Обычно на один стратегический план создаётся несколько программ. Некоторые программы, если они слишком сложные, описываются в виде подробных  проектов.

 

  • ПРИКАЗЫ.

ПРИКАЗ – это отдельное распоряжение для выполнения действий в рамках конкретного проекта.

Пойди туда и сделай это …

 

  • ИДЕАЛЬНАЯ КАРТИНА.

ИДЕАЛЬНАЯ КАРТИНА – это то, как должна выглядеть деятельность в идеале.

 Руководителю следует всегда стремиться представить идеальную картину работы того или иного подразделения компании.

            «Оптимизировать деятельность компании, её отделений, отделов и секций можно до бесконечности».

Дмитрий Богданов

  • СТАТИСТИКИ.

СТАТИСТИКА – это количественное измерение результатов.

            «Статистика – это количество или объём чего-либо, сопоставленное с более ранним объёмом или количеством  того же самого. Статистика имеет отношение к объёму выполненной работы или к её денежной стоимости».

Л. Рон Хаббард

Еженедельная статистика – это количественный показатель работы отдельного поста за неделю.

  • ЦЕННЫЙ КОНЕЧНЫЙ ПРОДУКТ (ЦКП).

ЦЕННЫЙ КОНЕЧНЫЙ ПРОДУКТ – это результат деятельности всей компании или одного человека.

            «Продукт – это высококачественная вещь или услуга в законченном виде, переданная человеку или группе, для которых она является полезной в качестве обмена на что-либо ценное».

Л. Рон Хаббард

Например: «ЦЕННЫЙ КОНЕЧНЫЙ ПРОДУКТ компании "ВМК-Шале" – это предметы деревянной мебели установленного компанией стандарта качества в широком ассортименте, в наличии и под заказ, предоставленные клиентам в установленные сроки и с профессиональным обслуживанием».

            "По определению ценный конечный продукт – это то, что можно передать другим людям и получить взамен поддержку. Поддержка - это обычно пища, одежда, жильё, деньги, терпимость и сотрудничество (доброжелательное отношение)".

Л. Рон Хаббард

 Ценный конечный продукт (ЦКП) является ценным потому, что его потенциально или фактически можно обменять на что-либо.

В следующей статье мы поговорим с Вами о шкале построения компании (Этика – Технология – Администрирование) и о том, как следует организовывать работу компании, чтобы демонстрировать высокое производство Ценного конечного продукта.

Административный— (лат. аdministrare  управлять)

«Выражаем огромную признательность L. Ron Hubbard Library (Библиотека Л. Рона Хаббарда) за любезное разрешение воспроизводить отрывки из защищённых авторскими правами работы Л. Рона Хаббарда. Хаббард является товарным знаком и знаком обслуживания, принадлежащим Religious Technology Center и используется с его разрешения. Ассоциация Wise является товарным знаком и знаком обслуживания, принадлежащим всемирному институту саентологических предприятий и используется с его разрешения. Богданов Дмитрий является официальным членом ассоциации предпринимателей Wise СНГ и имеет уровень «ОБЩЕЕ ЧЛЕНСТВО», которое даёт право использовать отрывки из работ Л. Рона Хаббарда защищённых авторскими правами, и символику, защищённую товарными знаками».

 
Подпишитесь и получайте дополнительные скидки
© ВМК Шале, 2006—2017
Цены в розничных магазинах ВМК Шале могут отличаться от цен, указанных на сайте.
 
Заказ в один клик
Настоящим подтверждаю, что я ознакомлен и согласен с условиями оферты и политики конфиденциальности.